Серия монет «История русской авиации»
«История русской авиации» – это серия монет, которая выпущена Центральным банком РФ и посвящена основным вехам в развитии отечественной авиации и авиастроения.
Из приведенного материала можно сделать вывод, что в основу серии легли не только ультрасовременные разработки в сфере авиастроения, использующиеся сегодня в военной и гражданской авиации, но и конфигурации, которые послужили отправной точкой для развития конструкторской мысли и ныне не производятся и не используются.
- «Русский витязь», первый в мире самолет, конструкция которого включала сразу четыре двигателя, был разработан и сконструирован Сикорским в 1911-13 годах, во время одного из первых полетов установил рекорд по продолжительности нахождения в воздухе – в центре диска изображен биплан, под ним – наименование модели, над ним по краю диска – полное название серии;
- «Сухой Суперджет-100», пассажирский самолет ближнемагистрального типа, разработчиком которого является компания «Гражданские самолеты Сухого», осуществлявшая конструирование судна с использованием цифровых технологий – на реверсе показана не только данная модель, но и инверсионные следы, в них вплетено имя модели.
- Советский пассажирский сверхзвуковой самолет ТУ-144, вышедший из-под пера конструктора Туполева. Он является одним из двух на планете сверхзвуковых лайнеров, которые использовались для перевозок пассажиров. На диске изображено судно в процессе полета и оставленный от него инверсионный след, в нижнем правом углу расположено его наименование.
- У-2, ставший одним из самых массовых самолетов. Во время разработки на его базе планировалось проводить обучение летчиков. Он обладал отличными пилотажными характеристиками. На реверсе судно изображено во время полета, на его корпусе и в хвостовой части можно увидеть пятиконечные звезды, на голубом фоне за бипланом – пять закругленных белых полос, над его правой частью искусно вписано имя модели.
- самолет-истребитель И-16, который был создан в 1934 году под руководством Поликарпова, он был признан одним из самых маневренных в середине XX века;
- военно-транспортное судно ИЛ-76 с турбореактивным мотором;
- цельнометаллический низкоплан АНТ-25;
- бомбардировщик ТУ-160, являющийся разработкой ОКБ Туполева.
- монета советского и российского штурмовика СУ-25, использующегося в военной авиации, он применялся во множестве вооруженных конфликтов, начиная с 1981 года – на диске показано рельефное изображение модели на синем фоне;
- монета одномоторного истребителя ЛА-5, созданного горьковскими разработчиками под руководством Лавочкина – рельефы судна четко очерчивают каждую из деталей на крыльях, хвосте, в носовой частях самолета.
Из приведенного материала можно сделать вывод, что в основу серии легли не только ультрасовременные разработки в сфере авиастроения, использующиеся сегодня в военной и гражданской авиации, но и конфигурации, которые послужили отправной точкой для развития конструкторской мысли и ныне не производятся и не используются.